,

Ангелина Поплавская: «Съемки в кино расписаны на год вперед, времени на театр пока нет»

Сегодня в «Разговоре без микрофона» у нас самая юная гостья за все время существования рубрики. 22-летняя Ангелина Поплавская — золотая медалистка клинцовской гимназии, выпускница Школы-студии МХАТ, молодая киноактриса. В общем, спортсменка, «гагаринка» и просто красавица. Почему спортсменка — вы узнаете во второй части интервью, почему «гагаринка» — уже сегодня. Про красавицу и так все понятно. Но Ангелина еще и умница — пройти отбор в Школу-студию МХАТ с конкурсом 250 человек на место (без всякого блата) — это уже говорит о многом. А после окончания вуза в 2018 году посыпались роли в кино. И первая же роль — у знаменитого режиссера Сергея Урсуляка.
В дни, когда делалось наше интервью, на телеканале «Россия-1» шли один за другим два сериала, в которых Ангелина Поплавская сыграла одни из главных ролей. Но об этом подробнее тоже через неделю. А сегодня мы поговорим о школьных и студенческих годах юной киноактрисы, а также о ее самых первых шагах в кино. Несмотря на действительно плотный график съемок, Ангелина без вопросов согласилась дать интервью нашей газете, не затягивала с этим, всячески помогала в работе уже после записи разговора. Ни в голосе, ни в поведении нет ни намека на признаки «звездной болезни». Но при этом она абсолютно уверена в себе, и это значит, что есть шанс в скором времени увидеть Ангелину в крупных ролях и в больших фильмах. Впрочем, в ее послужном списке уже есть работы (и это помимо роли в фильме Урсуляка), где она играла с суперизвестными актерами и в серьезных кинолентах. Но на большой экран они еще не вышли.

— Ангелина, когда ты в прошлый раз была в Клинцах и когда планируешь приехать на малую родину?
— Приезжала совсем недавно — в начале мая. Планировала пробыть в Клинцах неделю, но в итоге получилось погостить у родных всего два дня. Меня срочно вызвали на кастинг в Москву. Вернулась не зря — получила роль (смеется). Плотный график съемок не позволяет планировать будущий приезд в Клинцы.

— Какую роль получила в мае, если не секрет?
— Это военная история, в фильме перекликается военное время и современное.

— Расскажи о своих детских годах и учебе в школе.
— Я училась в гимназии. Считаю ее лучшей школой, благодаря ей я определилась с выбором профессии. Благодарна всем учителям, которые шли навстречу и не препятствовали моему желанию жить творческой жизнью в гимназии. Я очень много времени уделяла Государству «Гагаринец»: записывала, монтировала и транслировала на экране в холле репортажи о школьных праздниках. Также участвовала в клубе «Свободное АРТ-пространство», который создала Людмила Пинчукова. Именно со знакомства с Людмилой Афанасьевной в пятом классе начались мои первые творческие шаги в гимназии. Очень благодарна ей за то, что она поверила в мой талант и позволила ему раскрыться. Дальше были городские и областные конкурсы чтецов. Моим наставником на них была Лариса Дмитриевна Мартыненко, на тот момент директор гимназии. Под руководством Людмилы Пинчуковой я со временем стала ведущей школьных праздничных и официальных мероприятий. А потом стала вести и городские мероприятия. Поэтому могу сказать, что школа дала мне основу и зародила желание стать актрисой.

— С какого класса стала ведущей мероприятий?
— Школьные вела с 9-го класса, городские — это 10-й и 11-й классы.

— Насколько твоя активная творческая жизнь отражалась на учебе?
— Никто из учителей не ставил плохие оценки за то, что я иногда уходила с уроков на различные мероприятия. Школу я окончила с золотой медалью. ЕГЭ по русскому языку, литературе и математике сдала с высокими баллами. Учась в гимназии, много раз участвовала в олимпиадах по разным предметам. Даже по химии меня отправляли на олимпиаду, хотя точные науки — это не мое (смеется).

— Расскажи о своих родителях.
— У меня дружная и любящая семья — мама Наталия, папа Николай, младшая сестра Анастасия, две бабушки — Ольга и Юлия. Детство было счастливое — семья всегда меня поддерживала. Мы каждый день созваниваемся с родными. Они в курсе всех моих дел. И я знаю, где они, что делают. Сестре 12 лет, она талантливая девочка, занимается в художественной школе. Родители к творчеству и тем более актерской профессии не имеют никакого отношения.

— Я читал, что ты много времени проводила с прабабушкой. Это она привила тебе любовь к искусству?
— Да, можно сказать и так. Когда мне было всего восемь лет, прабабушка учила со мной очень длинные тексты. Например, «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина я знала наизусть благодаря прабабушке. Мы читали друг другу книги вслух — мне это очень нравилось. А еще она любила петь частушки. Мы записывали их в тетрадь, но, к сожалению, она потерялась. Сейчас такие частушки не найдешь ни в каком Интернете.

— Жизнь прабабушки была как-то связана с творчеством?
— Нет, она была ткачихой. Но любила читать. Ее муж, мой прадедушка, был художником.

— Руководитель народного театра Виктор Пугачев в интервью для нашей рубрики высоко оценил твой талант. Он рассказывал, что ты играла в его спектакле Снегурочку. Народный театр помог тебе в выборе будущей профессии?
— Да, поскольку в гимназии не было таких театральных возможностей. Поэтому оказаться на такой большой по меркам нашего города сцене, как на сцене народного театра, было большой удачей. Я познакомилась с Виктором Михайловичем, он предложил мне роль Снегурочки. Когда он узнал, что я собираюсь поступать в театральный вуз, то принес мне огромную красную книгу. К сожалению, сейчас не помню ее название. Но эта книга стала для меня большим помощником в плане понимания того, что такое театр и кино. Виктор Пугачев много рассказывал мне об известных актерах и режиссерах, с которыми он был знаком, погружая меня в эту атмосферу. С каждым днем я все больше вдохновлялась и мечтала оказаться в этом актерском мире.

— В какой момент решила поступать учиться на актрису театра и кино?
-Это произошло в начале 11-го класса. При этом родители всегда видели во мне врача-стоматолога. Я тоже думала, что я им буду (смеется). Но в один момент пришло осознание, что не затягивают меня химия и биология, не вдохновляют. Чудом удалось убедить родителей, что только с любимой профессией я могу быть по-настоящему счастливой. В дни поступления мама всегда была рядом со мной в Москве, поддерживала и переживала. Папа и бабушки были на связи и ждали.

— В какие вузы хотела поступить?
— В один из ведущей пятерки государственных актерских вузов Москвы — МХАТ, ГИТИС, «Щука», «Щепка», ВГИК.

— Насколько я знаю, ты не сразу поверила, что тебя возьмут в Школу-студию МХАТ. Давай поговорим подробнее о том, как ты поступила в это учебное заведение?
— «Не сразу поверила, что возьмут» — это грубо сказано. Дело было так. Я поступала во всю ведущую пятерку. Для поступления нужно пройти три тура и конкурс. Это творческие туры — там абитуриенты читают басню, отрывок из прозы и стихотворение. В аудиторию заходят десять человек, не важно, сколько из них мальчиков и девочек, просто в порядке очереди. Затем по одному выходят, представляются и читают подготовленный материал. Для этого отбора не нужно подавать документы. Я проходила его, учась в гимназии — последние 3-4 месяца 11-го класса. Только после того как ты прошел все три тура, подаешь документы. Но не факт, что тебя возьмут после подачи документов. Потому что впереди еще финальный этап — конкурс. Если на конкурсе тебя не взяли, то ты забираешь документы и едешь домой. Или ищешь другую какую-то возможность (смеется). Я прошла первый тур во всех пяти вузах. В некоторых меня даже с первого тура сразу отправляли на третий. Школу-студию МХАТ я специально оставила напоследок. Хотелось мне в нее попасть — это же все-таки МХАТ! На первом же туре после прослушивания десятки, в которой я была, меня вызвали в аудиторию. Педагог мне сказала: «Не ходи больше никуда!» Для меня это было шоком. Я прошла такой огромный путь, меня вроде как берут во все вузы. И тут мне говорят такое. Понимала, что рискую. Если бы меня не взяли во МХАТ, то я бы потеряла все.

— То есть вернуться и поступить в тот год в «Щуку» или во ВГИК ты бы уже не успела?
— Да, уже бы все закончилось. Но когда объявили списки поступивших, то мы убедились, что Школа-студия МХАТ держит свое слово!

— Я смотрел видео на твоем ютуб-канале, где показаны моменты с поступления, а также то, как объявляют имена счастливчиков.
— Его снимали мы с мамой, потом я его монтировала. Оно набрало несколько тысяч просмотров на ютубе. Потом на федеральном канале в новостях показывали сюжет о поступлении в театральные вузы Москвы и взяли для него отрывок из моего видео. Авторские права нарушили (смеется).

— Сейчас они пишут, что видео взято из ютуба, чтобы обезопасить себя в плане нарушения авторских прав.
— Не помню, был ли в сюжете такой титр. Но я видела этот сюжет собственными глазами.

— Впечатляет! Как отмечали поступление?
— В Школе-студии МХАТ есть традиция. Когда назвали фамилии всего нашего курса, мы зашли в аудиторию, пообщались с педагогами. Они рассказали, что нас ждет впереди. Потом мы все вместе выходим из дверей Школы-студии, где нас ждут выпускники — учащиеся 4-го курса. Они приветствуют поступивших, обливают их шампанским. Мы все вместе кричим, веселимся, празднуем.

— А ты помнишь эту дату?
— Нет, сейчас тяжело вспомнить. Точно помню, что это было перед моим школьным выпускным. Мои одноклассники еще не знали, поступят они в вуз или нет, а я уже поступила официально. Из Москвы вернулась в Клинцы, все лето провела дома.

— Получается, что последнее полугодие в гимназии ты больше занималась своим поступлением, но это не помешало тебе получить золотую медаль.
— Да, никак не помешало.

— Сколько человек было в твоей группе в Школе-студии МХАТ?
— Поступили 30 человек, выпустились — 21.

— Где потеряли еще девять человек?
— Отчислили на первом, втором и третьем курсах, два человека ушли сами.

— Какие советы по поступлению в школу-студию МХАТ или другие театральные вузы можете дать юным клинчанам?
— Не бояться идти к своей мечте, быть собой. Но это общие слова. Самое важное — это понимать, что если твою фамилию не назвали в числе поступивших, то это не говорит о твоей бездарности. Поступление — это дело вкуса. Важно, чтобы ты понравился приемной комиссии. Но, с другой стороны, не надо стараться понравиться. Вот такой парадокс. Не должно быть наигранности, не надо всем показывать, что я такая классная, возьмите меня в вуз. Важен и внешний вид. Одежда должна быть максимально лаконичной, спокойной, без вычурности. Далее нужно правильно подобрать материал, который ты будешь читать. Выбранные для вступительных конкурсов басни, проза и поэзия должны очень нравиться тебе, чтобы ты понимал, о чем говоришь. И еще этот материал должен подходить тебе по возрасту. Если нам, поступающим, по 17 лет, то мы не можем читать, к примеру, монолог Аркадиной из «Чайки» Антона Чехова.

— А ты какие произведения читала при поступлении?
— Сложно вспомнить, потому что у меня был огромный список — 16-17 произведений, которые я знала наизусть и готова была читать в зависимости от ситуации. В частности, отрывок из «Корзины с еловыми шишками» Константина Паустовского, отрывок из «Гадюки» Алексея Толстого, современная поэзия Веры Полозковой. Правда, сразу оговорюсь, что сейчас приемные комиссии не очень любят, когда на поступлении читают Полозкову. Еще я готовила отрывок из «Русских женщин» Николая Некрасова. Хотя тут уж можно мне предъявить — как я, 17-летняя девочка, пытаюсь сыграть и прочувствовать эмоции Трубецкой и других декабристок — взрослых женщин. Но именно этим материалом я показывала свой темперамент.

— Ты сама готовила материал для вступительных конкурсов или тебе кто-то помогал?
— Все готовила сама — главным помощником был Интернет. Есть множество форумов. Мне часто пишут в соцсетях и спрашивают: «Подскажи, что мне читать на поступлении в театральный вуз?» Отвечаю: «Откройте Интернет — там множество информации по этому поводу. Все написано подробно. Выбирайте, что вам ближе». Я же смогла сама пройти этот путь. Именно поэтому у меня был огромный запас материала на случай, если педагог попросит прочитать другой отрывок. В разных вузах я читала разные произведения, но были среди них такие, которые я точно знала, что «стреляют». Именно с них всегда начинала. К другим отрывкам переходила, если просили что-то лирическое или темпераментное.

— Сколько было человек на одно место в школу-студию МХАТ?
— 200-250 человек на место. В другие театральные вузы из ведущей пятерки конкурс примерно такой же.

— Считается, что поступить в театральные вузы чуть ли не сложнее, чем в любые другие. Это так?
— Мне кажется, что поступить в МГУ или «Бауманку» тоже сложно, но там мозги нужны. А в театральный — иные качества. Конечно, в театральные вузы очень сложный конкурс, потому что все мечтают быть артистами (смеется).

— Знаешь кого-то еще из клинчан, кто за последние годы поступил в один из ведущих театральных вузов Москвы?
— Знаю, что две девочки и мальчик поступали, мы вместе с ними играли в ЦКД. Не буду называть имена, чтобы никого не обидеть.

— Когда ехала поступать в Москву, как оценивала свои шансы на успешный исход?
— А я в себе была уверена, не сомневалась в успехе (смеется). Я такой человек — готова рисковать! Не знаю, стоит ли об этом говорить…

— Стоит! Говори, раз уж начала.
— Однажды в школе один из учителей сказал мне такую фразу: «Куда ты собралась? Твои родители ходят по земле, а ты собралась в небеса». Я так запомнила эти слова, мне было очень обидно. Поступив, я доказала, что могу летать в этих «небесах».

— Чем запомнились студенческие годы?
— Студенческие годы — это напряженность, проверка на стрессоустойчивость. Мы учились без выходных. Воскресенье — это обычный день недели. Даже на праздники, например, на 9 мая, когда перекрывалась вся улица Тверская, пройти к Школе-студии МХАТ было практически невозможно, мы пробирались и учились. Самым тяжелым был первый курс, когда были большие опасения, что отчислят. Нужно было трудиться по максимуму. Приходили в 9 утра, возвращались в общежитие в 12 часов ночи. Бывало, что и по ночам приходилось репетировать, чтобы на следующий день что-то показать. На первом курсе мы показывали животных, предметы, картины, наблюдения…

— Насколько мне известно, учеба в театральном вузе кардинально отличается от учебы в любом другом институте.
— Абсолютно точно. В других вузах ты либо утром, либо вечером учишься. Имеешь возможность даже подрабатывать в свободное время. В театральном вузе это невозможно.

— На первом курсе есть общеобразовательные предметы?
— Конечно. Более того, они есть на всех четырех курсах. Это русский язык, русская литература, зарубежная литература, история России, история кино, изобразительное искусство, информатика, английский язык, философия, психология.

— Какой предмет тебе давался тяжелее всего?
— Теоретические предметы — не самые сложные. Гораздо сложнее мастерство актера, речь, сценический бой, фехтование, танец, вокал.

— Вас учили фехтовать?
— Да, это называется сценическое фехтование со шпагами. И еще у нас был предмет сценический бой. Это примерно два занятия в неделю.

— Этот предмет нужен и девочкам?
— Конечно. Например, если я захочу сыграть Лару Крофт (смеется).

— На каком уровне фехтуешь?
— На уровне института. Если мне в кино нужно будет сыграть сцену с фехтованием или дракой, я смогу. Недавно на съемках в сериале мне нужно было прыгнуть под машину. Благодаря базе института этот трюк не был большой сложностью для меня, так как нас учили правильно падать, группироваться.

— С кем из известных педагогов довелось встретиться за время учебы в вузе?
— Игорь Золотовицкий — народный артист, ректор Школы-студии МХАТ. Алла Сигалова — актриса, хореограф, достаточно известный человек. Видас Силюнас — наш педагог по зарубежной литературе, доктор искусствоведения, пишет книги.

— Кто-то из известных актеров давал вам мастер-классы?
— Мы же находились рядом с МХАТом. В столовой мы часто встречались с Пореченковым, Верником, Хабенским, Табаковым. Удавалось посидеть за соседними столами и даже переброситься парой слов (смеется). Мы были и на юбилее Табакова.

— Когда Олег Павлович умер…
— …это была огромная потеря для всех.

— Расскажи о дипломной работе.
— Дипломная работа у нас не одна. И в этом еще одно отличие театрального вуза от любого другого. Дипломная работа — это все спектакли, выпущенные, начиная со второго курса. Мы их играли до конца 4-го курса. Названия их есть в Интернете, какие-то даже можно найти на ютубе. Последним большим спектаклем была «Безымянная звезда» Михаила Себастьяна (режиссер спектакля Илья Бочарниковс — прим. авт.). Это драматический спектакль, в котором я играла учительницу — мадемуазель Куку. Характерная роль — строгая и некрасивая учительница. Молодые ученицы бегают на вокзал смотреть на проезжающие поезда, а она их вылавливает там и делает выговор, поскольку такое поведение строго запрещено (потому что она так решила). При этом Куку влюблена в учителя, а тот — в приехавшую из столицы незнакомую девушку.

— На эти спектакли студентов Школы-студии МХАТ приходят зрители?
— Да, у нас есть учебный театр, там 100-150 мест. На наши спектакли продаются билеты, приходит много людей. Они часто говорят, что им интереснее смотреть на студентов, потому что они более живые, заражены игрой, в отличие от взрослых и состоявшихся артистов больших театров.

— Насколько успешно окончила вуз?
— Если снимаюсь в кино, значит, успешно (смеется).

— Судьбы выпускников театральных вузов складываются по-разному. Опасалась, что тебе будут сложно получить работу по профессии?
— Конечно, опасалась. На последнем курсе мы все готовили отрывки для показа в театрах. Ходили всем курсом в различные театры. Благодаря нашему ректору Игорю Золотовицкому, который знает худруков всех театров, нам удалось попробоваться во многих театрах. Первые наши прослушивания проходили неудачно. Не сказать, что бездарно, но очень тяжело. Нам казалось, что нас не возьмут играть ни в один театр, и мы пойдем работать официантами и продавцами. А всем хотелось в театр, не зря же мы учились. Но окончить театральный институт — это еще не то же самое, что стать артистом. До этого статуса надо еще дойти. Но в итоге только 4-5 человек не попали в театры, а все остальные прошли отбор. Я попала в театр «Школа современной пьесы» на Трубной. Это достаточно известный московский театр. Но я ушла из него уже через месяц. Когда я ходила по театрам, то еще не знала, что у меня будет так много съемок в кино.

— То есть ты на данный момент в театре не играешь?
— Да. В начале сентября прошлого года я подала документы в этот театр, а уже в конце месяца — забрала их. Я же не могла просто прийти в театр и сидеть сложа руки. Надо же что-то играть. А у меня не было времени на это — я была постоянно в Минске на съемках. В Москву приезжала всего на пару дней. Успевала только хоть как-то привести себя в порядок. Пришла к руководителю театра и прямо сказала, что у меня съемки в кино расписаны уже на год вперед, что я не знаю, как совместить театр и кино. Сказала, что я выбираю кино.

— Актеры говорят, что театр — это для души. Даже очень успешные киноактеры продолжают играть в театре.
— Я не спорю, так и есть. Чтобы быть полноценным артистом, надо успевать и там, и там. Но я пока не успеваю. Я выбираю такой путь — сначала достичь чего-то в кино, а потом уже и театр ко мне придет. Сейчас не жалею, что меня нет в театре.

— В твоем выпуске был 21 человек. Сколько из них играют в кино?
— Мы все понемногу снимаемся.

— Расскажи о том, как ты получила свою первую роль в кино.
— Первая роль была у меня в короткометражном 15-минутном фильме «Покоряя мечты». Его снимал студент-выпускник ВГИКа Павел Палехин. Я сыграла там 30-летнюю мать троих детей. Моего мужа играл известный актер Андрей Чадов. Как я попала в этот фильм? Увидела в Интернете объявление о кастинге. Там требовалась актриса с типажом Елизаветы Боярской. Поскольку мне часто говорят, что я на нее похожа, хотя сама так не считаю, решила отправить свою анкету. Но не указала возраст. Мне перезвонили, уточнили возраст. А мне тогда было 20 лет. Сказали, что слишком молодая. Я стала уговаривать: «Давайте встретимся, я взрослая, я могу сыграть». Мы встретились с режиссером, пообщались. Меня утвердили на роль. Возраст добавили гримом, синячками под глазами. К сожалению, не знаю, когда выйдет этот фильм. С момента съемок прошло уже два года. Но все равно, учитывая название фильма «Покоряя мечты», верю, что это знак для меня.

— А где вообще можно посмотреть короткометражки, кроме кинофестивалей?
— Только на ютубе. По телевидению их не показывают, за редким исключением.

— «Ненастье»! Попасть в фильм к такому режиссеру, как Сергей Урсуляк — это вытянуть счастливый билет?
— Считаю, что да. Начать свою фильмографию с роли, пусть и эпизодической, в фильме Сергея Урсуляка — это большой шаг. Это мне помогло и в дальнейшем. Когда я ходила на последующие пробы и говорила, что снималась у Урсуляка в «Ненастье», сразу менялось отношение ко мне: «О, ты у Урсуляка снималась! Круто!» Часто бывает, что актеров на эпизодические роли выбирает не режиссер, а кастинг-директор. Но в моем случае было иначе. Меня пригласили на встречу с Сергеем Владимировичем, мы долго общалась с ним, он даже показал фотографии актеров, которые были уже утверждены на главные роли. И я была безмерно рада, когда получила возможность сыграть роль жены афганца Лодягина.

— Роль небольшая, но зато сцена, когда жены афганцев едут в автобусе под удивительно красивую песню на французском языке стала самой сильной и запоминающейся в фильме.
— Да, почему-то многие запомнили именно эту сцену в автобусе. Снимать ее, конечно, было непросто, так как в этой сцене участвовали маленькие дети, а иногда они капризничали. Но все-таки непростыми усилиями нам удалось поймать эту атмосферу предвкушения новой счастливой жизни.

— Ты снималась уже после окончания вуза?
— Это был конец 4-го курса. Но в институте нам еще не разрешали сниматься. На третьем курсе мне предложили главную положительную роль в сериале на «России-1». Я загорелась — так хотела сыграть в кино. Но в даты съемок у меня был выпуск спектакля, поэтому мне пришлось отказаться от роли, иначе меня просто бы отчислили из Школы-студии.

— В «Ненастье» снимались одни из самых востребованных на сегодня актеров Сергей Маковецкий и Александр Яценко — пересекалась с ними на съемочной площадке?
— С Маковецким, к сожалению, нет, а с Яценко — да. Я видела его, когда снималась сцена свадьбы. Интересно наблюдать со стороны за взрослыми актерами. За тем, как они готовятся к выходу в кадр, эмоционально заряжаются. Это было для меня открытием.

— Яценко произвел впечатление?
— Он в принципе на меня производит впечатление. Я влюбилась в него, как в актера, еще после выхода «Аритмии».

— «Аритмия» — лучший российский фильм XXI века?
— Я так не могу сказать.

— Согласна с мнением, что Александр Яценко — лучший российский актер на сегодня?
— Он действительно один из лучших.

— Три лучших российских актера на сегодня?
— Константин Хабенский, Владимир Машков, Сергей Безруков.

— Три лучшие российские актрисы нашего времени?
— Светлана Ходченкова, Чулпан Хаматова… Третью даже не назову.

— Не собирался задавать этот вопрос, но твои ответы не оставляют мне выбора. Ты с ходу назвала тройку актеров-мужчин. И, наверное, могла назвать бы еще много фамилий. А актрис назвала только две. Согласна, что мужская актерская школа в России на сегодня гораздо сильнее женской?
— Да, я могла бы назвать еще много сильных актеров среди мужчин. И тут дело даже не в актерской школе. Мужчины — лидеры по жизни. Не всем женщинам дано дотянуться до мужчин. Так что я не феминистка в этом плане, если можно так сказать.

— Но ведь актерская профессия — это не спорт. Здесь женщины могут быть на равных с мужчинами и даже выше их.
— Казалось бы, да. В России сейчас очень-очень много актрис, но лучших — единицы. Мужчин-актеров меньше. И они качественнее.

— Ты эту тенденцию изменишь?
— (этот вопрос очень сильно рассмешил Ангелину). Я пока делаю только первые шаги в этой профессии, а что будет дальше, неизвестно…

— Три ваших любимых зарубежных актера?
— Брэдли Купер, Брэд Питт, Энтони Хопкинс.

— Три любимых зарубежных актрисы?
— Кейт Уинслет, Анджелина Джоли, Кира Найтли.

— Твои любимые писатели.
— Алексей Иванов, Евгений Водолазкин (автор замечательных произведений «Лавр», «Авиатор» и др.), Федор Достоевский.

— Смотрела вышедшее пару недель назад на ютубе интервью Юрия Дудя с Алексеем Ивановым? Один из лучших выпусков Дудя — больше часа сплошного потока умных мыслей и красивой русской речи от Иванова.
— Не смотрела пока еще. У Иванова все книги написаны по-разному, он очень интересный писатель. Знаю, что в скором времени планируется экранизация его романа «Сердце Пармы».

Любимые произведения в прозе?
— «Ненастье» Алексея Иванова. Когда я пообщалась первый раз с Сергеем Урсуляком, то выбрала на госэкзамен отрывок из «Ненастья». Это фрагмент, когда Танюша с Анжелкой ругаются в парикмахерской. Отрывок получился мощный и разноплановый. Я поиграла обеих и в разных состояниях… Также мои любимые произведения — это «Лолита» Владимира Набокова и «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Жора КОСТАКЕВИЧ

ФОТО: Евгений Киреенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *