,

Ангелина Поплавская: «Сняться в главной роли с Павлом Деревянко — большая удача и бесценный опыт»

Вторая часть «Разговора без микрофона» с Ангелиной Поплавской окунает нас с головой в мир кино. Мы поговорили о первых главных ролях молодой актрисы, выпускницы клинцовской гимназии и Школы-студии МХАТа. Ангелина подробно рассказала о совместной работе с одним из самых востребованных и популярных на сегодня актеров России Павлом Деревянко. Также она поведала о наиболее сложных трюках, которые ей довелось выполнять, поговорили мы и о ролях, которые мечтает сыграть Ангелина.
Помимо непосредственно актерского таланта, наша героиня еще и прекрасно читает стихи и прозу. Это, как мы помним из первой части интервью, помогло ей при поступлении в вуз. Кроме того, в 2018 году в Москве Ангелина Поплавская стала лауреатом III премии на престижном XXI международном межвузовском конкурсе чтецов имени Якова Смоленского. Чтобы понять, насколько это серьезный по уровню конкурс, достаточно лишь назвать имя и фамилию председателя жюри. Им был народный артист СССР Василий Лановой. Ангелина получила грамоту, подписанную великим актером.
В отличие от большинства других героев нашей рубрики, Ангелина Поплавская только начинает строить свою карьеру. Но начало актерского пути у нее вышло бурным и запоминающимся. Пожелаем ей поскорее выбраться из образа Яны Резник. Думается, это произойдет уже совсем скоро, после выхода на экраны сериала «Дылды». Где она сыграла одну из главных ролей. Пожелаем ей новых ролей у ведущих режиссеров России (с некоторыми из них она уже поработала). А Клинцы всегда ждут Ангелину Поплавскую в гости. Здорово, что в нашем городе родилась такая яркая и талантливая девушка, с незаурядной внешностью, ставшая профессиональной актрисой!

— В мае на канале «Россия-1» вышли сразу два сериала с твоим участием. Расскажи о своих ролях в этих фильмах.
— Яна Резник в сериале «Все могло быть иначе» — это моя первая большая роль. Я долго думала, соглашаться на такую роль или нет, поскольку это очень отрицательный персонаж. Когда читала сценарий — была в шоке от количества пороков в этой героини, в ней собралась яркая палитра эмоций и чувств, но я понимала, что ей движет цель, мечта и ее сила меня заинтересовала, мне показалось, что это большой шанс. Не всегда бывают такие разноплановые герои и возможность их сыграть. В итоге решилась пойти на этот шаг. Судя по отзывам, в которых зрители пишут о ненависти к этому персонажу, я убеждаюсь, что сыграла правильно. Во время съемок приходилось непросто — в одной сцене нужно меняться несколько раз, с каждым героем вести себя по-своему, быть собой — Яной, или притворятся, играть. Нужно было разделить эти моменты, какая она, когда играет, обманывает, а какая, когда настоящая.

— Чем так ужасна Яна Резник?
— Это продуманный человек, готовый ради своей цели пойти на любые поступки — предательство, проституция, наглая ложь, отравление, убийство. Но я не играла стерву. Если бы я еще и играла стерву, то это было бы масло масляное. Я создавала ее как вечно улыбающегося человека, поэтому зрителей фильма так раздражает моя улыбка. На форумах пишут: «Как она надоела со своей улыбкой, меня бесит ее оскал». Именно этого я и добивалась.

— Ты не боялась, что после первой главной роли к тебе приклеится такой отрицательный образ?
— Я не боялась, но я чувствую, что он уже приклеился (смеется). Я таких комментариев начиталась в интернете… и в социальных сетях мне пишут очень много разных отзывов, и хороших и плохих. От некоторых я смеюсь до слез, так как не понимаю, неужели зрители так серьезно верят в существование этих персонажей — в данном случае Яны Резник.

— Читаешь все комментарии?
— Да (улыбается).

— Второй сериал с твоим участием вышел сразу после первого и на том же телеканале.
— Оба сериала снимала одна продюсерская компания. Я снялась в сериале «Все могло быть иначе», понравилась им, и меня пригласили в сериал «Синее озеро», который снимался следом. Но я уточняла у продюсерской компании, выйдут ли сериалы в разное время, потому что мой персонаж в «Синем озере» пусть и положительный, но это тоже молоденькая студентка, которая ищет себе богатого мужчину и становится любовницей. Но она не стерва. Она просто в розовых очках. Хотя в принципе, роли схожие. Мне обещали, что фильмы выйдут в разное время, но получилось так, что они вышли один за другим. Теперь люди на форумах пишут, что Яна Резник — путешественница, перекочевала из одного сериала в другой. А про меня говорят так: «Видимо, проститутка — это ее единственное амплуа. На большее она не способна» (смеется). Вот так меня немного подставили. Хотя я старалась играть эти роли по-разному и после того как посмотрела оба сериала — вижу, что это разные героини. И те, кто меня знает, тоже это отмечают. Но поскольку большая часть зрителей привыкла за неделю к этой Яне Резник, то они видят во мне ее же, но уже в другом сериале. Смеялась над комментарием «Эта Яна даже сапоги с собой туда прихватила», хотя сапоги разные. Более того, меня уже никто не называет на форумах Ангелиной Поплавской, все называют Яной Резник.

— А как зовут твоего персонажа в «Синем озере».
— Алиса, я играю с Юрием Батуриным. Его герой влюбляется в меня, будучи женатым. Но его семейная жизнь к тому времени уже зашла в тупик. То есть по сценарию моя героиня не виновата, что он ушел к ней.

— Что для тебя значат эти роли в сериалах на телеканале Россия-1?
— Эти работы для меня важны, это достаточно масштабное начало. Я получила опыт, прожить такие большие образы не простая задача для новичка. Это своеобразная тренировка. Конечно, сериалы на России-1 — это в основном мелодрамы и даже если талантливый режиссер вкладывает все возможные усилия на создания качественной картины, зачастую подводит сценарий… Так как все сюжеты на один мотив.

— Однако «Ненастье» тоже показывалось по этому телеканалу.
— Да, иногда там идут и серьезные картины, которые запоминаются зрителям своим необычным сюжетом. Редко, но метко.

— В сериале «Дылды» ты играешь капитана волейбольной команды.
— Этот сериал еще не вышел в эфир, а в интернете уже написали, что я играю капитана команды. На самом деле изначально так и планировалось. Но когда наш тренер по волейболу стала читать сценарий, то оказалось, что я в команде играю на позиции либеро (волейболист, который не может по правилам подавать и атаковать, играет только в защите или пасует, к тому же выступает в форме другого цвета, отличного от всей команды, — прим. авт.) По правилам волейбола либеро не может быть капитаном. Из-за этого пришлось менять капитана, чтобы не было киноляпа. Звание капитана отдали другой девочке, но фактически сценарий не менялся, в том смысле, что я как была, так и осталась лидером команды. Все проблемы команды решаются через меня.

— Тебе пришлось тренироваться на волейбольной площадке для съемок в фильме? Или основные спортивные сцены в ленте, как это обычно бывает в спортивных фильмах, сыграли дублеры — профессиональные спортсменки?
— Да, мы уже долго тренируемся в спортзале. Когда меня утвердили на одну из главных ролей в фильме «Дылды», то я вообще не умела играть в волейбол. Когда все девочки в школе играли в волейбол на физкультуре, я шла играть в футбол с мальчиками (смеется).

— Почему так?
— Мне футбол больше нравился. Но сейчас я уже жалею, ведь мне так бы пригодилось умение играть в волейбол для съемок. Но сейчас мы параллельно и тренируемся и снимаемся в «Дылдах». Конечно, нам нашли дублеров. Они будут играть в масштабных волейбольных сценах. Фокус в том, чтобы никто не понял где я, а где мой дублер.

— Именно так было в популярном сериале «Молодежка» о хоккее.
— Так «Дылды» снимает та же компания, что и «Молодежку». Сейчас часто можно услышать, что «Дылды» — это новая «Молодежка». На самом деле, нам очень сложно выполнять профессионально волейбольные удары. У нас была тренировочная съемка, на которой приходилось делать по 10 дублей одного удара, потому что мы не настолько профессиональны. Связка состоит из трех касаний, и если одно получается, второе и третье могут не выйти, или наоборот. А дублеры, настоящие волейболистки, снимают эту сцену с первого дубля.

— Сколько всего у вас человек в команде?
— Семь человек.

— Я прочитал в интернете, что это сборная России. Так ли это?
— Нет. Опять же это слух из интернета. Не знаю, кто вообще это придумал. По сценарию мы играем за институт. К нам в институт приходит тренер. По сюжету, он потерял работу из-за скандального характера и неуважительного отношения к женщинам. Чтобы вернуться в Суперлигу, ему предстоит выиграть чемпионат с провинциальной студенческой женской командой, то есть с нами. Удастся ли ему это? Все-таки быть тренером женского коллектива — это непростая задача, тем более, тренером молодых студенток.

— Какой у тебя рост?
— 172 сантиметра. Я самая маленькая в команде, поэтому и играю на позиции либеро (смеется).

— Для либеро очень даже высокий рост. А как вообще проходил кастинг? Нужно ведь было набрать высоких актрис.
— Не сказать, что нас выбирали но росту, но, конечно, на кастинг вызывали высоких девочек. Какой бы талантливой актрисой ты ни была, но с ростом 150 сантиметров в фильме про волейбол делать нечего. У нас в команде есть девочки ростом 185 и даже 190. Но самое смешное, что рост нашего тренера меньше, чем у всех девочек. Мы снимаем комедию, поэтому это выглядит здорово и смешно.

— В спорте тренер часто ниже своих подопечных. Взять того же легендарного баскетбольного тренера Александра Гомельского… Вашего тренера — главного героя в сериале «Дылды» — сыграл Павел Деревянко. Легко сработалась с таким популярным нынче актером?
— Да, у нас с ним очень много сцен. Между нашими героями есть парная история по сценарию, но рассказать о ней подробнее не могу, иначе будет неинтересно смотреть фильм. Скажу так, несмотря на то, что это комедия, есть и драматическая линия, и вот она по большей части связана с моим персонажем и тренером. Работать с Пашей Деревянко легко. Самое классное, когда твой партнер на съемочной площадке существует с тобой вместе, когда вы смотрите друг другу в глаза и чувствуете друг друга. Когда вы на одной волне — это кайф. И с Пашей это случилось. Все сцены с ним — это гениально. Когда я увидела его работу в сериале «Домашний арест», то прониклась огромным уважением к этому актеру. Это был высший пилотаж. Павел Деревянко очень помогает всем на съемочной площадке. Ты сидишь и думаешь, как лучше сыграть конкретную сцену, а он подходит и говорит: «А попробуй сделать вот так». И после этого все получается. Сниматься с таким артистом — это огромная удача для меня. Я получаю от общения с ним бесценный опыт. При этом Павел Деревянко ведет себя на съемочной площадке наравне со всеми. Самое крутое, когда актер не зазнается, не строит из себя короля. Именно это есть в Паше, он такой же человек, как и мы все. Он ни разу не поставил себя выше меня, не показал, что он звезда, а я — недавняя выпускница вуза.

— Когда сериал должен выйти в эфир СТС?
— Съемки будут проходить до середины августа. А осенью он уже должен выйти в эфир. Надеюсь, все так и будет.

— Снимаете в Москве?
— Да. Помимо спортивных сцен, которые снимаются на разных площадках, есть еще и жизненные ситуации, проблемы. Некоторые сцены снимаем в Долгопрудном — городе в Московской области.

— Кто еще из известных актеров снимается в этом сериале?
— Павел Майков (Пчела из культового сериала «Бригада», — прим. авт.) играет моего папу. Мою маму играет Анна Невская, Татьяна Орлова в роли директора нашей школы, Дарья Урсуляк в роли проректора-перфекциониста. Даже в эпизодах у нас играют достаточно известные и состоявшие артисты. В общем актерский состав — на высшем уровне, несмотря на то, что роли в нашей волейбольной команде играют выпускницы и даже еще студентки театральных вузов.

— Планируется ли несколько сезонов сериала «Дылды» как было с «Молодежкой»?
— Мы пока не знаем. Сами задаем этот вопрос. Но все будет зависеть, как я понимаю, от рейтинга первого сезона. Если фильм понравится зрителям, то, видимо, будет и второй сезон. В первом сезоне около 20 серий.

— В фильме «Илья Муромец» ты сыграла жену главного героя. Насколько тяжело дались съемки в историческом фильме?
— Хочу сразу оговориться, пока что этот фильм в полном объеме не снимался. Был снят только 20-минутный «пилот», то есть часть фильма, которая снимается, чтобы потом его продать. На съемки фильма «Илья Муромец» нужен примерно миллиард рублей. Режиссер фильма — Карен Оганесян. Я действительно утверждена на роль жены Ильи Муромца. Мы надеялись, что съемки начнутся с сентября, но пока тишина. Ждем старта. «Пилот» мы снимали под Санкт-Петербургом.

— Насколько большая у тебя роль?
— Это главная женская роль наряду с ролью жены Мономаха, которую исполняет Ольга Медынич. Самого Мономаха играет Андрей Мерзликин. А я у них служанка, которая потом влюбляется в Илью Муромца. Его играет Егор Пазенко. Он же и продюсер фильма.

— Ангелина, у тебя роскошные волосы. Смогла бы ради роли укоротить их либо постричься наголо?
— Да, но только если эта роль будет стоить такой жертвы. Потому что я очень люблю и берегу свои волосы, стараюсь лишний раз их не трогать. На съемках им приходится не так просто (смеется). Договариваюсь перед съемками, чтобы я оставалась кудрявой в своих ролях. Если их каждый день выпрямлять, то можно остаться лысой. Если стричься, то для суперкрутой роли, например, для военной драмы, где я играю солдата или это будет история наподобие спортивной драмы «Малышка на миллион».

— Насколько напряженный график у тебя сейчас?
— В месяц у меня бывает 5-6 свободных дней, все остальные дни занята съемками. Но даже этих свободных дней для меня много, я безумно влюблена в свою профессию и готова заниматься ею без выходных.

— В каких городах побывала на съемках в разных фильмах и сериалах?
— Город Кировск Мурманской области, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Минск.

— В каком фильме снималась в Кировске?
— Это полнометражный фильм «Буран» молодого режиссера Айнура Аскарова — выпускника ВГИКа. Снимали кино зимой под Мурманском. Я играю молодого следователя, поймала преступника и пытаюсь доставить его до пункта назначения. По дороге мы попадаем в буран. Преступника играл Александр Головин. Полфильма мы идем с ним вдвоем, пытаясь выбраться из бурана. Во время одной из сцен я проваливаюсь под лед. Я по-настоящему ныряла в прорубь с ледяной водой, хотя раньше никогда не делала этого даже на Крещение. Но для съемок пришлось преодолеть себя и нырнуть в ледяную воду посередине озера. Адреналин и впечатления на всю жизнь были обеспечены.

— За сколько дублей сняли эту сцену?
— За два дубля.

— Это самая сложная сцена из всех, в которых ты играла к данному моменту?
— Наверное, да. Но вот еще в фильме «Илья Муромец» был трюк: Соловей-разбойник набрасывает мне кнут на шею и тащит по земле. Предлагали, чтобы это делали дублеры, но я отказалась. Не случайно же сценический бой в институте был моим любимым предметом. Мне хотелось самой исполнить этот трюк, процессом и результатом я была довольна. Но прорубь страшнее, чем кнут (смеется).

— Так боялась холодной воды.
— Скорее боялась заболеть. Меня чуть продует, и я заболеваю. Хотя мой организм так выстроился, что я не болею во время съемок. Такая внутренняя самодисциплина. Но как только у меня выпадают выходные, то сразу же заболеваю. Так, кстати, было на Новый год, когда у меня выпало 10 выходных, и я их проболела. Если нет работы, то организм расслабляется.

— Очень даже понимаю тебя. У меня тоже так.
— Очень переживала перед погружением в прорубь. К тому же я в том момент и так уже болела, была с температурой 40 градусов. Ныряла в прорубь, сидя на антибиотиках. Но на следующий день проснулась абсолютно здоровой. Прорубь вышибла из меня всю болезнь (смеется).

— Какая из сыгранных на сегодня ролей самая дорогая для тебя и почему?
— Самая дорогая — стерва Яна Резник (смеется). Почему? У меня очень миролюбивый характер. Считаю себя добрым, отзывчивым, абсолютно положительным человеком. Сыграть такую злобную и продуманную девицу — это для меня большой вызов. Это полная противоположность меня.

— Поскольку Яна Резник в том числе и проститутка, то в фильме, как я понимаю, не обошлось и без постельных сцен?
— Конечно, они были. Но без обнажения. Это ведь сериал на России-1. И все равно постельные сцены больше всего меня пугали в этой роли. Но меня убедили, что все будет аккуратно и закрыто.

— А если тебе предложат сняться обнаженной в такой сцене?
— (быстрый и резкий ответ) Я не готова! Не представляю, как это будут смотреть мои родители.

— Можешь раскрыть секрет — в каких фильмах, помимо сериала «Дылды», ты сейчас снимаешься? И на какие роли уже утверждена?
— В данный момент снимаюсь только в «Дылдах». Утверждена также на роль в фильме о войне «Фетровый роман», о котором я говорила в самом начале интервью. Съемки обещают начать в середине июля. За последнее время я прошла много кастингов, ждем результатов. Есть вероятность, что появятся новые роли.

— Я знаю, что у тебя есть агент. Расскажи про кастинги и про то, как ты попадаешь на них.
— В каждом проекте есть режиссер и кастинг-директор. Режиссер объясняет кастинг-директору, какие именно типажи актеров ему нужны на ту или иную роль. Кастинг-директор фильма смотрит анкеты, выбирает, кого пригласить. Часто смотрит на тех, с кем уже знаком по другим работам. Таким вот образом меня приглашают на пробы, где я играю какую-то сцену из фильма. Если я понравилась режиссеру, то записи с сыгранными мной сценами отправляют продюсеру. Сейчас в кино все решают продюсеры.

— То есть слово режиссера не последнее?
— Чаще всего не последнее. Но есть режиссеры, которые заранее ставят условие продюсеру о том, что они сами будут утверждать актеров на роль.

— Проще всего, когда режиссер и продюсер — это одно лицо.
— Да, бывает и такое (смеется). Например, Данила Козловский. В фильме «Тренер» он продюсер, режиссер и исполнитель главной роли.

— А ты знакома с Данилой Козловским?
— Да, благодаря моему однокурснику, который снимался в «Тренере». Я была на премьере фильма, общалась там с Данилой Козловским. Но, думаю, что у него есть свои актрисы, которые ему более интересны, чем я (смеется).

— В фильмах каких режиссеров хотела бы сняться?
— Андрей Звягинцев, Борис Хлебников (режиссер «Аритмии», прим. авт.), Кантемир Балагов. Балагов снял фильмы «Теснота» и «Дылда».

— Вопрос по поводу фильма «Дылда»: как так вышло, что практически в одно время выходят фильмы с таким необычным и практически одинаковым названием? Совпадение?
— Да. Это же абсолютно разные истории. Фильм «Дылда» Балагова рассказывает о военном времени. Он получил несколько премий на Каннском кинофестивале в этом году. Еще я бы очень хотела поработать с режиссером Кареном Оганесяном. Пока с «Ильей Муромцем» у нас все непонятно. Но я бы хотела сняться и в других его фильмах.

— Почему именно с этим режиссером?
— Он видит свой фильм идеально. К тому же он единственный из режиссеров, с которыми я знакома, кто снимает кино по хронологии. У нас ведь как принято: в один день я могу сыграть в сценах из 1-й, 5-й, 10-й и 17-й серий, если это сериал. Довольно сложно переключаться, поскольку твоя героиня по ходу фильма изменяется. А у Оганесяна съемки идут строго по порядку, как написано в сценарии. Ты проживаешь своего персонажа от и до, не прыгая из одного конца фильма в другой. Играешь, как на сцене в театре. Это круто.

— У Звягинцева какой любимый фильм?
— «Возвращение».

— Какие еще современные фильмы зацепили тебя?
— «Аквамен»и «Аладдин» (смеется).

— Из российских фильмов и сериалов какие отметишь?
— «Теснота» Балагова, «Медное солнце» Оганесяна с Владимиром Машковым в главной роли, «Домовой» Оганесяна с Хабенским и Машковым, «Домашний арест» Петра Буслова, «Содержанки» Константина Богомолова. В нем снималась моя однокурсница Софья Эрнст.

— Случайно не родственница Константина Эрнста?
— Она его жена.

— У них такая большая разница в возрасте?
— Софья поступила в Школу-студию МХАТа не в 17-18 лет. Ей тогда было 26 лет, сейчас — 31 год (Константину Эрнсту сейчас 58 лет, прим. авт.)

— Она была самой старшей на курсе?
— Да. Но в основном у нас были ребята, которые поступили сразу после школы. Но был еще мальчик, который поступил уже после окончания МГУ. Там он учился на психолога. Еще был мальчик, который до Школы-студии МХАТа учился четыре года в другом театральном вузе. В итоге он отучился на актера восемь лет. А самому молодому парню на нашем курсе было 16 лет.

— С кем из известных актеров ты знакома? Не берем в расчет тех, о ком мы уже говорили и тех, с кем ты снималась в кино.
— С кем-то через одно рукопожатие, как с Евгением Цыгановым. С кем-то лично, например, с Евгением Стычкиным, Ильей Глинниковым.

— Стоит ли нам ждать в ближайшее время на больших экранах других уроженцев Клинцов?
— Все может быть (смеется). Может, кто-нибудь поступит в этом году и выстрелит быстрее меня. Но сейчас, насколько я знаю, больше никто из клинчан в кино не снимается. Я тоже с легкой руки журналистов превратилась из клинцовской актрисы в брянскую. Одно из СМИ Клинцов спросило у моей мамы разрешение написать про меня. Они написали, что клинцовская актриса снялась в сериалах. А потом эту новость подхватили областные СМИ. И в их статьях я уже фигурировала, как «брянская актриса». Мои друзья из Клинцов после прочтения этих статей шутили: «Тебя украли в Брянск? Ты же наша, клинцовская, а вдруг стала брянской» (смеется).

— Насколько отличаются гонорары в театре и в кино?
— Сильно отличаются. Ведущие актеры в кино за один съемочный день зарабатывают столько же, сколько начинающие артисты за месяц в театре.

— Про твои гонорары спрашивать не буду. Оставим это желтой прессе. Кстати, она уже донимает тебя?
— Пока нет (смеется). Хотя странные статьи про меня уже есть. Но об этом даже не хочется говорить.

— Предлагали ли тебе сниматься в клипах и в рекламе? И если предложат, то как к этому отнесешься?
— Предлагали сниматься в рекламе, и я пока не готова к этому. Но сейчас набирает популярность новый вид рекламы, в стиле короткометражного фильма. Это мне было бы интересно. А что касается съемок в клипах, я бы хотела! Очень красивые клипы у группы «Пролетарское танго», атмосферные, винтажные… Вот такое мне нравится!

— Какую роль мечтает сыграть Ангелина Поплавская?
— Если скажу, то не сбудется (смеется). На самом деле таких ролей много. Хотела бы сыграть в спортивной истории или, например, в военном фильме с автоматами, с трюками, с драками, что-то вроде «Солдат Джейн». Помню еще из детства фильм «Коломбиана» — главная роль меня тогда очень вдохновила, не отказалась бы от такой (смеется). Хотела бы сыграть Амазонку. В общем, девушку-супергероя, такую как «Чудо-женщина». (ред.)

— Теперь понятно, почему тебе не очень понравился мой вопрос о том, зачем актрисам учиться драться в театральном институте.
— (смеется). Ну, да. В институте моими любимыми предметами были бой и фехтование. Мне понравилась роль Паулины Андреевой в сериале «Метод». А еще я хотела бы сыграть какую-нибудь княгиню, королеву или императрицу.

— Точно, твоя внешность идеально подходит для ролей такого плана в исторических фильмах.
— Согласна. Даже кудри крутить не надо, свои есть.

— Многие актеры со временем становятся режиссерами. А у тебя есть такие планы хотя бы в отдаленной перспективе?
— Все может быть, но пока я хочу сделать карьеру актрисы.

— Спасибо за интервью!

Жора Костакевич
Фото из архива Ангелины Поплавской